За двумя головами и субвенцию можно потерять
И сегодня мало кто из рядовых ровенчан понимает, в чем суть возможной политреформы в целом и перераспределения полномочий между различными ветвями власти, частности, о которых говорится уже третий год. Зато первые люди области уже начали ту реформу примерить к себе председатель облсовета Александр Данильчук пытается свои сферы руководства расширить, а председатель облгосадминистрации Виктор Матчук своей властью уступать ему не собирается. И пусть бы себе и дальше тихо определялись с теми полномочиями, бы от противостояния между ними не рисковала пострадать вся Ривенщина. Речь идет об угрозе потерять 21200000 гривен субвенции из государственного бюджета на социально экономическое развитие области.
О том, что отношения между двумя головами ухудшились, стало ясно во вторник в ходе совместного заседания трех депутатских комиссий облсовета. Присутствовавший на заседании Александр Данильчук из разного поводу несколько раз бросал реплики о том, что облгосадминистрация превышает свои полномочия и не выполняет задание, которые ей поручила областной совет, а потом вспомнил лично Виктора Матчука.
Матчук нарушил закон, доказывал п Данильчук. Он самовольно подписал и подал на Киев перечень объектов, которые в этом году должны финансироваться за счет субвенции из государственного бюджета. Поэтому из 21 миллионов гривен общей суммы субвенции только 13 миллионов должно пойти на финансирование тех объектов, которые утвердили депутаты областного совета.
Хотел бы, чтобы материалы этого дела председатель облсовета передал в прокуратуру, добавил депутат и начальник областного управления ВАТДержавний сберегательный банк Анатолий Озимковський.
На это предложение члены комиссий не пошли, а решили без предварительного согласования вынести вопрос на сессию облсовета.
Облгосадминистрация не хочет признавать этот список, а настаивает на финансировании объектов из своего перечня, доказывая, что в противном случае денег вообще не будет никаких, потому, мол, депутаты Верховной Рады по Ровенщины голосовали именно за представленный обладминистрацией перечень, рассказывает костопильчанин Николай Кучерук, однопартиец по БЮТ Данильчука и Озимковського. Но, по закону, субвенция распределяется только областным советом это исключительно наша компетенция. И мы определились конкретно с объектами, где школу строить, где больницу, где село газифицировать. Был также утвержден принцип, что 30% субвенции идет на приоритетное развитие, а остальные, зависимости от численности населения, распределяется по районам, чтобы хозяин каждого из них мог гарантированно рассчитывать на определенную сумму, скажем, на один миллион гривен. По перечню объектов от ОГА о такой принцип распределения уже не идет. всего денег достается Рокитнивском района. Потому, оказывается, кто есть ближе к распределению. Но если некоторые народные депутаты-то хотят сделать для близкого района, пусть отдельной строкой в бюджете необходимые средства предусмотрели.
Председатель облгосадминистрации Виктор Матчук обвинения членов фракции БЮТ расценивает как обычные эмоции:
Сразу хочу акцентировать внимание на том, что согласно Закону Украины о местных государственных администрациях мы отнюдь не является исполнительным органом областного совета. Наши задачи обеспечивать выполнение Конституции, законов, актов Президента Украины, Кабмина, других органов исполнительной власти высшего уровня. А что касается органов местного самоуправления, то мы должны с ними лишь взаимодействовать, а не быть их слепыми исполнителями.
По субвенции. Вкратце, то в действительности хронология такая. 14 февраля постановлением Кабинета Министров Украины был утвержден порядок использования в этом году субвенций из государственного бюджета. Согласно требованиям этого порядка именно областная администрация должна сформировать перечень объектов для финансирования и представить этот документ не позднее чем в двухнедельный срок на утверждение в Минстрой, Минэкономики и Минфин. РОДА, как дисциплинированный и ответственный орган, понимая, что непредставление вовремя перечня объектов с полным комплектом документов могло привести к потере средств, отправила перечень объектов в Киев 26 февраля, на 13 й день. Кроме того, мы направили список для ознакомления областном совете. После того как из областной совет поступило пожелания отдельных изменений, мы совместно откорректировать перечень, примерно на одну треть. И уже за двумя подписями, моим и п. Данильчука, отправили в Киев. Правда, было это уже 23 апреля, через два месяца после того, как прошел предусмотренный срок. Кстати, этот второй список объектов до сих пор не утвержден облсоветом, только в эту пятницу он выносится на обсуждение и, возможно, будет утвержден. Если да, мы обратимся в Минстрой с просьбой учесть изменения. Ибо пока министерство не сделает корректировку перечня, казначейство просто не пропустит деньги. В целом со стороны РОДА нет никаких возражений относительно второго варианта перечня. Важнейшие объекты есть в обоих перечнях. Если говорить по деньгам, то 13 из 21 миллионов гривен совпадают. касается распределения субвенции пропорционально между районами, зависимости от количества населения. Ни в первом, ни во втором варианте перечень по такому принципу не составлялся, и правильно. Как по мне это было бы полное дилетантство. Потому в области есть 16 районов и 4 города областного подчинения, и каждый из них получил бы лишь по миллиону. А как тогда быть со школой в Заречном, на строительство только первой очереди которого нужно семь с половиной миллионов гривен? Как быть с Острогом, не имеющий роддома, а чтобы переоборудовать под него другое здание, нужно 2 млн.. грн.? Где брать деньги на строительство центральной районной больницы в Ракитном? Поэтому правильнее определить приоритеты и сконцентрировать средства на важнейших объектах, которые нужны на Ровенщине.
О народных депутатов. На этапе формирования бюджета 2007 народные депутаты Верховной Рады от Ровенской области, а тогда их было двое, очень активно поработали и выбили для области 21 млн гривен. время как, скажем, Тернопольская область должна получить лишь 7 миллионов, Волынская 17 млн. И тем, что эти депутаты из Партии регионов, я за это им благодарен.
И в заключение по противостоянию, которое якобы существует между мной и п.Данильчуком. Думаю, дело лишь в излишней эмоциональности Александра Юрьевича. Потому что сразу после окончания заседания комиссий в его кабинете состоялось координационное заседание двух фракций областного совета БЮТ и наша Украина . На этом заседании мы обсудили все вопросы повестки дня сессии, чтобы определиться с общими позициями. Ведь не составляет тайны, что наши две фракции имеют возможность провести через сессию любой какое решение. Мы обсудили все вопросы, без эмоциональных высказываний, без взаимных обвинений. Не потому, что там уже не было журналистов, не было других депутатов.
И все же, сравнив два перечня, нельзя не заметить, что народные депутаты, выбивая субвенцию для Ровенщины, особенно позаботились о неравнодушен им Рокитновский район. В перечне ОГА, который они поддержали, предусматривается не менее 6 миллионов гривен потратить на реконструкцию школ в четырех селах и строительство терапевтического корпуса райбольницы. время как в перечне, откорректированном депутатами облсовета Рокитновского района, достается лишь 760 тысяч гривен на реконструкцию школы в с. Вежица. Неужели так постарались для земляков депутаты Верховной Рады п. Сулковский и п. Берташ, родившиеся на Рокитнивщини, и п.Кичатий, который там в свое время работал?
Владимир КРУШЕЛЬНИЦКОЙ.