Вальпургиева Солидарность
В день первого мая нужно немного обсмалиты скот подожженной соломой. Ни, это не тайный циркуляр ЦК КПСС парторгам, как эффективнее загнать бессознательный народ на первомайскую демонстрацию. Это ирландская народная примета, чтобы отогнать злых духов. У нас ее не было. Поэтому советские злые духи очень сердились на бессознательных, которые на Первомай-то больше предпочитали дачным участкам. И когда уже бессознательным никак не удавалось отвертеться, наприкладзакоситы под больного, то можно было попытаться добиться льготы. не нести красное знамя в колонне своего предприятия. Или портрет полуживого члена Политбюро. Хуже было, когда тебе и таком же сердези впихувалы долгое кумачовый транспарант на двух палках. Никто не читал, что там написано, потому то же самое с надрывной торжественностью целый день вопили громкоговорители. Тихо ненавидя друг друга, несуны (даже с шеренги в шеренгу не перейдешь) должны донести это чучело назад и сдать завхозу.
Могло быть и тяжелее наказание: несколько таких галерников тянули крашеный фанерный щит, как теперь сказали бы баннерную рекламу предприятия. А то и со знаменем трудового коллектива. Физически это было, как носилки со щебнем. Хотя сомнительных типов этим не наказывали боялись антисоветских провокаций. А ну вдруг споткнется умышленно диссидент проклятый и упадет красный флаг к подножию какого областного мавзолейчика? Это же намек на парад Победы, злобная антисоветчина, а девяте не за горами!
Но дети радовались всегда, особенно надувным шарикам. Девочки потому что хорошие, мальчики так как их можно подстрелить из рогатки. Т.е. шарики подстрелить. Особенно ценилась круглопрофильна гумкавенгерка , но можно было и из трусов извлечь. Две петли на концах, на указательный и средний, искобликы из тонкого гнутого проволоки. Шарики лопались, девчонки красиво ревели. Папы и мамы гнались следом, и если охотник на шарики ощущал на своем ухе пальцы, надо было быстро выбросить доказательства резинку и дротики. Настоящий праздник!
Умные взрослые до начала демонстрации молчаливо и сильно пахлиШипром , жены торжественно вели их под руку, демонстрируя прочность ячейки социалистического общества. Дома ждали Оливье, портвейн и торт.
Так, пробиты шарики тоже представляли ценность. В особый способ надували, скручивали и зажимали между пальцами микрокулькы из лоскутов одной большой можно было наделать штук пять маленьких. А потом, подкравшись сзади, с оглушительным треском разбить их о голову сверстника. Мальчика, конечно. Девочки здесь были абсолютно непригодны кудряшки и банты мешали шарике красиво розчавлюватися об голову.
И если особым способом несколько раз дать пинка автомата с газировкой, то можно было нацедить побольше грушевого сиропа и совсем мало воды. Кто бы мог подумать, что это счастье должно было выглядеть совершенно иначе?
Вы, министры и дипломаты, продажная сволочь, которая прислуживает капитала, которому вы нужны, как приводные ремни эксплуатации, прочь! Вам больше не видеть ваших тридцати сребреников, за которые вы продали интересы народа. Услуги ваши больше не нужны пролетариат сам возьмет в свои руки государственную машину, без вашей помощи приведет ее в движение... Долой, жадная стая, ведущей род человеческий к вырождению! Власть возьмет в свои руки рабочий класс. Он впитал в себя все стоны и крики обездоленных, он мститель за поруганное человечество. Хватит! Вы, земельные хищники, вы, хлебные ростовщики, которые завладели почвой и обмениваете хлеб насущный на человеческую жизнь, прочь! Отныне земля будет принадлежать всему обществу. Кормиться будет только тот, кто будет работать для общества. Вы, фабриканты и предприниматели, знающие один закон наживу, и одно средство хищничество, прочь! Отныне пролетариат передаст все фабрики, заводы и рудники в руки общества для общего труда и общего пользования .
Ни, это не о приватизации. И слова принадлежат не тому, о ком вы подумали. Это Троцкий. Но тоже о благе народа. Накануне 1 Мая. Коммунист Лев Троцкий как человек, которая несколько знала об оккультизме, очень серьезно подходил к Первомаю, пока коммунист Рамон Меркадор НЕ проломил ему ледорубом макитру по рекомендации коммуниста Иосифа Сталина. Требование восьмичасового рабочего дня Троцкий удивительным образом конвертировал в требование роспуска регулярной армии, раздачу оружия народа и...и после нашей победы мы не сложим оружия. Напротив, не давая врагу опомниться, мы потребуем от нового правительства немедленного вооружения всех граждан за государственный счет . (Просто удивительно, что никто до сих пор не повторил этот лозунг в полном объеме как быстро решилась бы проблема коррупции!).
В чем окультнисть этой даты? По немецким народным поверье, в ночь на 1 мая ведьмы собираются на свой шабаш. Любителей Булгакова, Гете, а также Шренглера и Инсисториса сразу разочарую весь известный нам колоритшабашив был выдуман инквизиторами не ранее XIV века, для пиара церкви. Ведь изображаемые шабаши те же церковные церемонии наоборот. Потребовались физичнивинуватци в возникновении эпидемий чумы, оспы, проказы. Когда Папа Иннокентий разрешил пытки, количество признаний резко увеличилось. Церковь лишалась таким образом и от еретиков, и конкурентов знахарей, повышая свой авторитет. Компартия Советского Союза впоследствии этот ценный опыт позаимствовала и по мере надобности знаходилашкидникив везде, даже среди врачей. А на Первомай громко отчитывалась перед трудящимися о проделанной работе по укреплению общего блага.
Первомай тем не менее очень древний праздник, день прихода весны. Только называлось оно Бельтейн. Дата ранее не была такой точной его отмечали, когда видцвитав боярышник. Кельты считали дни от вечера к вечеру, а не от утра до утра. Традиция сохранилась и в двух ночных торжествах Хэллоуина и Вальпургиевой ночи. Эти праздники были противоположностью друг друга как на календаре, так и по содержанию. Для кельтов ночь перед 1 мая знаменовала наступление лета, ночь перед 1 ноября соответственно, зимы. Считалось, что в оба праздника открыты врата в другой мир.
Как и у большинства народов, праздник в честь начала лета был посвящен солнцу и плодородию, а значит, и мужской силе. Об этом напоминает фаллический символ, который дошел до наших времен майская шест и танцы вокруг нее.
Еще одним символом Бельтейну были костры из девяти различных пород дерева. Добывали огонь, вращая дубовые веретена в дубовых гнездах. Это делалось на вершине ближайшего сторожевого холма. Кельты выпускали в этот день скот на пастбища после зимовки в хлевах. обязательным считалось прогнать животных между двумя рядами костров.
Христианская церковь пыталась игнорировать майские праздники, но произошла интересная история. В IX веке, но Именно 1 мая, епископ Айдштату перезахоронил в скале останки монахини Вальпурги, потревоженные при восстановлении древнего монастыря. Оттуда начала вытекать целебное масло. Вальпурга быстро канонизировали, мощи растянули по разным городам Германии, а 1 мая назвали ее главным днем. В XIII веке одурела от крови инквизиторы в своих отчетах для краткости просто именовали языческий праздник лета Вальпургиевой ночью. Кельтское праздник лета, или Белфайр, посвященное кельтском богу света Беленос, по звучанию подозрительно похоже набелену , или белены. Это растение было основным компонентом мази, которой жрецы натирались при Беленос. Может, отсюда пошел висливнемов белены обився ?
Самая старая женщина бросала пидтравневе дерево свою палку, символизируя смерть зимы. А молодые старательно занимались любовью, чтобы земля обрела плодородия. Вот вам и ведьмы, вот вам и оргии. Как писал Киплинг:
Нет, попу НЕ надооб этому знать,
Он ведь это грехом назовет,
Мы всю ночьвалялись в лесу опять,
Чтобы визвать лета приход .
Поэтому если не упхнуть вам злые духи флаг в руки, то удачных Вальпурга, господа трудящиеся!
Олег ПОКАЛЬЧУК,Дзеркало неделе.