Смерть милиционера
38 летний майор милиции Владимир Яковец, старший следователь следственного отдела Сарненского райотдела внутренних дел, погиб в пятницу в 23.15 в собственном доме. Он пустил себе пулю в сердце из табельного оружия. О том, что оперативник с 15 летним стажем сделал это случайно, неосторожно развернувшись с пистолетом, коллеги покойного не верят. Хотя бы каким-то причинам, которые заставили бы его покончить с собой, также никто не видит. Сам Владимир никаких предсмертных записок не оставил.
Как удалось узнать кореспондентуРВ , Владимир в девяти утра в пятницу заступил на дежурство в следственно оперативную группу и имел освободиться лишь через сутки. Однако поздно вечером он отпросился у дежурного ненадолго забежать домой, ли чтобы поужинать, или чтобы поздравить с днем рождения младшего сына, котором в тот день исполнилось восемь лет.
Вместе с женой и двумя сыновьями в возрасте 11 и 8 лет Владимир снимал квартиру неподалеку райотдела милиции, рассказывает прокурор Сарненского района Александр Вадзицкий. Именно туда он с разрешения дежурного и пошел, прихватив с собой и табельное оружие. Хотя это был день рождения сына, Владимир спиртного не употреблял, гостей у них не было, никаких семейных скандалов также, в квартире была, так сказать, будничная и спокойная обстановка. И вдруг, когда жена вышла на кухню, а дети играли в соседней комнате, раздался звук выстрела... По факту смерти Владимира мы сейчас проводим доследственную проверку, только по ее результатам можно будет решать, ли основания для возбуждения уголовного дела. На сегодня же ответов на вопросы, которые нас интересуют, нас нет. Так, если допустить, что Владимир застрелился намеренно, то какие тому причины? В семье у него было все в порядке, на службе также никаких проблем, скорее наоборот. Владимир Яковец был одним из самых опытных и лучших работников райотдела, начальство им нахвалиться не могло. В тот день, когда он дежурил, в районе также ничего резонансного не случилось, милиционеры имели дело лишь с очередными семейными скандалами, мелкими кражами, хулиганством. Словом, нет никаких оснований думать о том, что кто или что могли доказать Владимира до самоубийства. Впрочем, все обстоятельства дела еще выясняются.
Говоря о смерти Владимира Яковца, Александр Вадзицкий невольно проводит параллель с аналогичным случаем, с которым имел дело, когда руководил прокуратурой Владимирецкого района. Напомним читачамРВ , первого июля 2004 года в служебном кабинете застрелился первый заместитель начальника Володимирецкого райотдела милиции капитан Петр Бедык. Тогда было проще, поскольку покойник оставил после себя несколько записок, в которых обвинял в своей смерти тогдашнего начальника милиции, вспоминает прокурор Вадзицкий. Но уголовное дело, возбуждено тогда по факту доведения до самоубийства, впоследствии было закрыто, конкретных доказательств не оказалось. Сами работники Владимирецкого райотдела между собой вину руководителя признавали, а на допросах говорили следователям другое.
Для более сотни работников Сарненского райотдела смерти Владимира Яковца стала полной неожиданностью.
Он был одним из лучших по среди нас, настоящим специалистом своего дела. По характеру всегда спокоен, никогда ни на что не жаловался. Дома у него также был порядок и покой, он радовался, что вот вот получит двухкомнатную квартиру в доме, построенном недавно для работников милиции. Надеемся, ту квартиру осиротевшим детям и жене Владимира таки дадут...
Владимира Яковца похоронили в селе Карасин Сарненского района, откуда он родом. Родные и близкие провожали его в последний путь без ответа на вопрос, как и почему его постигла смерть. Не знает этого и начальник УМВДУ в Ровенской области Сергей Поддубный:
Пока не известно, или это самоубийство, или неосторожное обращение с оружием. Если зясуеться, что таки самоубийство, то придется признать, что в тот день на людей массово сошло какое чертово головокружение, которое трудно объяснить. Именно той ночью в Сарненском районе, насколько мне известно, восемь человек покончили с собой.