Потерял квартиру, потому что ... дурак
За несколько дней, проведенных в Мурманск, 19 летний Вадим Любарский (РВ писала о нем 1 ноября) так и не смог вернуть квартиру, которую его отец потерял из аферистов. Он вернулся дослуживать еще полгода в воинскую часть в Днепропетровске, а отцу на прощанье сказал: Лохом ты лохом и останешься!. 53ричний Николай Любарский на слова сына только кивнул головой, мол, именно так оно и есть.
Вадим нашел меня в строительном вагончике на берегу Басивкутского пруда, где мы вместе со старшим сыном Сергеем сторожит строительство и обычно ночуем, рассказывает Николай Любарский. По его досадные слова я ответил, что он все правильно сказал. Но разве от этого мне легче? Не за себя свое фактически отжил. А вот что детей за собственной глупости и излишней доверчивости к людям без квартиры оставил... И то же квартира была не какая-нибудь, а трехкомнатная, просторная, кооперативная, в хорошем районе дом на улице Павлюченко, 20. Двадцать один год назад мы в нее заселились, но к тому, пока деньги насобирали... Я по две три смены работал на комбинате стройматериалов, впоследствии на Север на заработки ездил. Жена тоже не сидела без дела, то на аптечном складе, то в магазиниОптика работала. Словом, оба старались, как могли, и все, что зарабатывали на свое будущее собственное жилье. целом кооперативная квартира стоила нам около 11 тысяч советских рублей, заплатили их сполна. Еще торопились с этим, в очередях стояли, чтобы выплатить последние платежи, ибо деньги вот вот на украинском имели менять, а мы боялись с долгом оставаться...
С квартирой меня елементарнокинулы , точнее, потерял я ее при таких обстоятельствах. В нашем доме в квартире азербайджанца Мамеда жил его соплеменник, Насиб его звали. Он всего на рынке Дикого крутился, и я его на вид хорошо знал, потому что несколько лет подряд нанимался к Мамеда грузчиком, когда он арбузами торговал. конце прошлого года этот Насиб попросил помощи. У него будто что-то в бизнесе не заладилось и срочно понадобились деньги. Так он и попросил, чтобы моя квартира послужила залогом взятого им кредита в банке. Уверял, что это буквально только на неделю два, пока он свои бизнес-дела решит. Заодно обещал помочь мне с оформлением необходимых документов на приватизацию квартиры на мое имя. Вот тогда я какие документы и попидписував, в том числе и в помещении БТИ на улице Шевченко. Был трезв, но о чем именно в них говорилось, даже не вчитывался. Подписал и все, даже уже забыл о том деле. А оно вон как дело вернулась.
В апреле младший сын Вадим пошел служить, а мы со старшим Сергеем вскоре оказались в больнице. В мае он бедро сломал, а через несколько недель и я, упав, подвергся такой же травмы. Несколько месяцев провел в больнице, а вернувшись домой, узнал, что квартира уже не моя... К новому владельцу я никаких претензий не имею, скорее наоборот благодарен. Он же из квартиры нас с сыном еще не выгоняет, сторожить нанял на строительстве своего кафе, в строительном вагончике позволяет ночевать, деньги и продовольствие дает...
С квартирой, как мне, уже все ее не вернуть. Разве что Вадим сможет те документы, которые я попидписував, то обжаловать. Потому что нам с Сергеем это не под силу. Я едва поднялся на ноги после перелома, он еще на костылях передвигается. Кроме того, это ж какие деньги надо иметь на адвокатов, суды пересуды, всевозможные юридические консультации, чтобы квартиру вернуть?
КореспондентуРВ удалось встретиться с мужем, которому досталась квартира Николая Любарского. Он не желает афишировать свою фамилию и заверяет, что вполне законно приобрел квартиру для своих тещи, которая сейчас живет в одном из райцентров.
С Насиб я общих дел не имел, но знал его по рынку. Квартиру он мне предложил, сказав, что она под залогом в банке, а кредит, мол, погасить ничем. Также он заверил, что с единственным владельцем все вопросы решил, а кроме него, больше никого нет. Говорит, мол, жил с ним когда сын, но давно попал удурку и оттуда уже не вернется. Я принял предложение. А именно погасил взятый Насиб кредит, предварительно взяв генеральную доверенность на право распоряжаться квартирой Николая. Моя теща взяла кредит в банке на ее покупку, оформили договор купли продажи. Когда я узнал, что у предыдущего владельца есть два сына, один в армии, а другой в больнице с переломом, даже не знал, что делать. Да и сейчас не знаю. Хотя документально все оформлено правильно и квартиру вполне законно приобрела моя теща, как быть с Николаем и его сыновьями? Я уже и так им работу дал, три месяца кормлю, позволил в строительном вагончике жить, в квартире ничего не затрагиваю и не препятствую им туда наведываться ли ночевать.
Но что мне, и впредь такую благотворительность проявлять или же продать тунещасну квартиру и, если удастся выручить больше средств, чем потратил на нее, купить в селе какую хату, чтобы Любарская было где жить? А тут еще Насиб периодически звонит или передает через знакомых просьба не продавать квартиру. Уверяет, что и не собирался Колюкинуты , что вот вот продаст свою квартиру в Баку и все финансовые вопросы решит. Словом, есть теперь над чем думать.
Пока Любарская живут в строительном вагончике а ихнийблагодийник в раздумьях, законность сделок вокруг квартиры № 20 на улице Павлюченко, 20 имеют исследовать ровенские правоохранители. Или с того исследования то получится сомнительно. Слишком все запутано, и цена вопроса существенная квартира в областном центре. Так, уже сегодня работники горотдела милиции Мурманск уверяют, что все материалы дела в прокуратуре города, зато прокурор Мурманск Роман Федик говорит, что ничем подобным прокуратура города не занималась и заниматься не будет. Мол, когда речь идет о возможных мошеннических действиях это компетенция милиции.
Владимир КРУШЕЛЬНИЦКОЙ.