Подарочный бум



Украинский предпочитают дарить косметику и парфюмерные изделия на новогодние праздники. На подарки каждый гражданин готов потратить 2,2 тысячи гривен. Часть этих денег будет использована на подарки родным и близким: в среднем каждый из опрошенных планирует купить 8 подарков и потратить на них около 1000 гривен.

Остальные деньги в новогодние и Рождественские праздники пойдут на: продукты питания и напитки для праздничных столов (около 850 гривен на человека); поход в кафе, бары, ночные клубы (около 320 гривен на человека). Такие данные представлены в исследовании компании Deloitte.

При этом в Киеве бюджет на новогодние праздники на 400 гривен выше, чем в регионах Украины. Дальнейшее повышение цен в первую очередь повлияет на малообеспеченные категории украинский, которые будут сокращать расходы как на пищевые продукты, так и на подарки.

Супермаркеты в Украине являются лучшим местом для выбора подарков новогодние праздники их указали 65% респондентов. 45% опрошенных планируют делать покупки на рынках, около 34% респондентов планируют скупаться в гипермаркетах и около 25% в традиционных универмагах.

Еще несколько лет назад в Украине большинство покупок делалось на базарах. Сейчас четко прослеживается тенденция к вытеснению традиционных рынков крупноформатными торгово розничными операторами гипер и супермаркетами. В первую очередь эта тенденция коснулась столицы здесь на базарах в новогодние праздники планируют скупать только 35% опрошенных, тогда как в регионах более 50%. Также эта тенденция, в большинстве, проявляется у потребителей с высоким уровнем доходов. говорит Андрей Степанов, партнер Deloitte.

Около 75% опрошенных отметили, что при выборе места для покупок руководствуются соотношением цена качество. 50 60% опрошенных будут искать место для покупок с большим ассортиментом товаров. Только 25% респондентов будут руководствоваться при выборе низкой цене, 15% быстрым обслуживанием и скидками. Характерно, что последний фактор среди киевлян играет гораздо более важную роль, чем в других городах.

В большинстве европейских стран предпочтения отдаются книгам и одежды, а население Франции, Германии и России как подарки выбирает наличные деньги. Дарить в Украине предпочитают косметику и парфюмерные изделия, этот пункт выбрали 46% опрошенных. Здесь наши предпочтения совпадают с Румынией, Чехией и Россией. Около 25% опрошенных планируют покупать электронику, почти 20% деньги и путешествия.

Данное исследование проводится в европейских странах и США, начиная с 1998 года. Украине впервые участвует в этом проекте. Цель исследования определить ключевые факторы, имеющих влияние на потребительские предпочтения украинский, спрогнозировать общий размер расходов Украинский во время праздников по сравнению с другими странами, а также оценить влияние экономико политической ситуации на настроение потребителей.

Всего в городах Украины было опрошено 800 человек в возрасте от 18 до 65 лет. Из них 300 человек были опрошены в Киеве и по 250 человек во Львове и Днепропетровске. Опрос проводился в период с 24 сентября по 5 октября.