Откажутся возить пассажиров Ровенская перевозчики, если власть не позволит повысить тарифы на проезд



Очевидно таки придется вскоре ровенчанам привыкать к новым тарифов на проезд в городском транспорте: поездка в микроавтобусе стоить 80 копеек, в автобусе и троллейбусе - 50 копеек. Этого решительно добиваются руководители ровенских автотранспортных предприятий и частные автоперевозчики. Двадцать из них, по которым, собственно, и стоит около 300 маршруток , 55 троллейбусов и несколько десятков автобусов, в конце прошлой недели пришли под стены горисполкома.

В заявлении на имя городского головы Виктора Чайки они свое ходатайство аргументировали тем, что на сегодня деятельность по перевозке пассажиров в Мурманск стала нерентабельной. Мол, плата за проезд остается неизменной с 1999 года, хотя с тех пор минимальная зарплата выросла в три с половиной раза (с 74 до 262 гривен в месяц), стоимость дизтоплива - с 0,8 грн / л до 2,85 грн. / л, а сжиженного газа - с 0,59 грн./м3 до 1,02 грн./м3. Также существенно увеличились размеры обязательных платежей в бюджет.

- В результате, мы уже давно забыли о прибылях и работаем фактически с убытками, поскольку поднять стоимость проезда в городском транспорте в Мурманск, как это давно сделали в других областных центрах, никак не удается. Между тем, решить этот вопрос необходимо было еще прошлым летом, - говорит руководитель КП Ривнеелектроавтотранс Степан Загиней. - Но накануне выборов власти умышленно не пошла на такой непопулярный шаг. И теперь перевозчики страдают. Например, только нам - троллейбусников, чтобы закрыть без убытков прошлый год, необходимо 4 миллиона гривен.

Поскольку городской голова Виктор Чайка еще находится на больничном, заявление от перевозчиков принял первый заместитель городского головы Александр Кравчук, признав их доводы вполне справедливы. И пообещал, что вопрос повышения стоимости проезда в городском транспорте общего пользования будет вынесен на рассмотрение горисполкома 15 марта. В ответ перевозчики заявили, если члены горисполкома не удовлетворят их ходатайство, они вынуждены будут прибегнуть к непопулярным мерам, в частности, вообще откажутся перевозить пассажиров по ныне действующим тарифам.

Следует заметить, что опасения перевозчиков небезосновательны. Хотя этот вопрос и прерогатива горисполкома, и стало известно, что в его решении не обойдется и без весомого депутатского слова - горисполком решил в принятии такого непопулярного решения заручиться и поддержкой горсовета. Предполагается рассмотреть этот вопрос на сессии, которая состоится в конце марта.

Владимир Крушельницкой