Новейшие технологии на службе у безработных



В наше время новейшие технологии повседневная необходимость, особенно тогда, когда дело касается информации представить современное предприятие или организацию без прогрессивных информационных технологий невозможно. Цена оперативности и удобства получения или распространения информации часто достаточно высока, поэтому и внедрения каких которых новинок, которые позволили оперировать информацией по своему усмотрению требование времени. Государственная служба занятости не исключение. За последние пять лет специалисты службы разработали множество информационных проектов, имеющими различные задачи и цели, но служат одному организации быстрого и удобного доступа к информации о работе как людей, которые ее ищут, так и, кто работу предлагает. И, конечно, новейшие информационные технологии помогают организовать деятельность самой службы занятости. Речь прежде всего о внедрении Единой информационно аналитической системы (ЕИАС), а также предложение клиентам Центров занятости воспользоваться услугами веб сайта

Государственной службы занятости Украины и мобильной сервисуПошук работы .

Единая информационно аналитическая система была запатентована еще в 2001 году и уже несколько лет активно помогает безработным искать работу, работодателям искать сотрудников, а специалистам службы занятости обмениваться информацией.

Целью создания системы является реализация государственной политики занятости населения, профессиональной ориентации, подготовки и переподготовки, трудоустройства и социальной поддержки временно безработных граждан; анализ и прогноз спроса и предложения на рабочую силу, информирования населения и государственных органов управления о состоянии рынка труда; эффективное участие в подготовке перспективных и текущих государственных и территориальных программ и мероприятий по социальной защищенности различных групп населения от безработицы, содействие развитию экономики государства путем помощи работодателям в оперативном комплектовании рабочих мест.

Говоря проще, ЕИАС огромная база данных информации, которая аккумулирует сведения о все обращения граждан в центры занятости по всей Украине. Причем, информация обновляется в системе сразу, как только попадает к специалистам центров занятости. Получить и воспользоваться этой информацией может кто угодно, независимо от того, зарегистрирован он в центре занятости или нет.

В частности, человек, который ищет работу, может прийти к своему городского или районного центра занятости. Чтобы получить информацию об имеющихся вакансиях, безработный может либо обратить внимание на большие информационные стенды, или сразу воспользоваться тачскрином (от англ. touch screen) специальным компьютером, быстро и удобно по заданным параметрам сообщит, на которые предприятия, на какие должности и при каких условиях приглашаются ли специалисты, ли рабочие. Достаточно на монитор ввести ту профессию, интересующей. Если вакансия подходит, человек с распечаткой информации обращается к диспетчеру консультанта, который объяснит, что надо делать дальше.

Всего, в Ровенском городском центре занятости, как и в других аналогичных структурах, большинство информационных новаций введен для того, чтобы клиент центра мог как можно больше работать самостоятельно. Собственно, для того, чтобы попытаться найти работу самому, в профинформационной секторе центра безработному предоставляется рабочее место для свободного доступа в Интернет, где, частности, на веб портале www.dcz.gov.ua можно попробовать подыскать выгодную для себя вакансию. Так же самостоятельно клиент центра может проверить на компьютере свои профессиональные способности, пройдя профдиагностическое тестирование.

Однако каждый, кто становится на учет в центр занятости, все равно имеет свое дело, которая раньше была только в виде бумажной папки, сейчас же вся информация о человеке, его образование, квалификацию, стаж т.д. сохраняется еще и в электронном виде в той же базе данных. Это позволяет специалисту по приему стыковать сведения клиента центра занятости и требования в списке вакансий. Компьютер согласно заданным параметрам это может делать автоматически, без участия соискателя, однако если в процессе поиска работы человек согласен выдвигать другие требования (например, меньше, чем представленная в деле, заработная плата), то работник центра вручную ищет предложения, которые подходят.

Новейшие технологии приходят на помощь и тем, кто работу предлагает. Специальный тачскрин для работодателей позволяет любому кому, кто поднимется на третий этаж городского центра занятости, пересмотреть, нет ли среди тех, кто ищет работу, человека нужной профессии и квалификации. Увидев, что на учете в центре есть определенное количество таких лиц, человек обращается в отдел взаимодействия с работодателями, где также благодаря ЕИАС получает всю нужную информацию.

Я работаю в системе службы занятости уже 16 лет, рассказывает заместитель директора городского центра занятости Анна Косикова. За это время было апробировано много инноваций, но работать именно с этой системой одно удовольствие. С ее помощью соблюдают государственные стандарты при оказании социальных услуг, формируется единое информационное пространство пополнения и обновления банка вакансий и профессионально квалификационного состава безработных. Последние в ЕИАС могут самостоятельно находить информацию о спросе и предложении на рынке занятости. Я считаю, сейчас сделано все, чтобы человек нашел работу. Главное чтобы она хотела работать!