Не убивали!



18 июня 2004 Андрея Петришина, а через несколько дней и его товарища Владимира Горбова вызвали в горотдел милиции для беседы. Андрею тогда было 24 года, Владимиру 23.Бесида касалась убийства учителя Тараса Приведенця, которое было совершено накануне, и затянулась почти на четыре года. Через несколько дней после задержания парни написали явки с повинной. На суде они признались, что оговорили себя, ибо не выдержали пыток.

...35 летнего учителя гимназии Тараса Приведенця убийцы оставили умирать в доме, которую он снимал в доме № 275 на улице Соборной в Мурманск. Эксперты сказали, что после проникающего ранения в живот и ранения спины Тарас жил еще почти час. бы вовремя вызвали скорую помощь, то его можно было бы спасти.

В убийстве милиционеры сразу заподозрили Владимира Горбова он не только жил в одном подъезде с убитым, но и дружил с ним. Обнаруженные в квартире учителя отпечатки пальцев Владимира следователи восприняли как доказательство того, что он причастен к убийству. Во время обыска в квартире Владимира нашли патроны к оружию и рубашку с пятнами крови. И только в суде было выяснено, что протокол обыска был сфабрикован, а запись о том, что в квартире была изъята окровавленная рубашка сделан позже. Отпечатки пальцев в квартире убитого тоже не могли служить доказательством Владимир часто бывал в квартире товарища. Тем более, что на вещественных доказательствах бутылке с под спиртного и на стаканах, которые были изъяты из квартиры учителя, отпечатков Владимира не было.

Поводом для ареста другого подозреваемого Андрея Петришина стало то, что он в 11 часов возле ЦУМа напал на милиционера. Однако во время суда выяснилось, что именно в это время Петришин был... на беседе в милиции и доказывал, что в ночь, когда произошло убийство учителя, он был дома с братом смотрел фильм. Один из работников милиции во время суда признался, что рапорт о том, что Петришин совершил правонарушение, он сфальсифицировал по требованию своего руководства, и назвал в суде фамилию этого офицера.

Не приняли во внимание следователи и показания соседей Приведенця, которые рассказывали, что в ту ночь у учителя были гости, а под утро началась ссора. Соседи слышали голоса в доме Тараса, в том числе говорила женщина, которая разговаривала на русском и умоляла кого покинуть ножа. Соседи утверждали, что голоса, которые они слышали, не принадлежали ни Петришин, ни Горбова они их знали. Милиция же не только женщину не нашла, но и орудие убийства и вещи, похищенные из квартиры Тараса. Зато душа быстро отчитались, что удалось задержать двух подозреваемых. Ребят держали тогда в горотделе милиции. А после того, как побывали в Костопольском изоляторе временного содержания, они написали явки с повинной. Родители задержанных еще тогда утверждали, что признание их детей результат пыток, которые были к ним применены правоохранителями в ходе следствия. Мать Андрея вспоминает, что отец плакал, увидев в синяках сына, которого привезли в ходе следствия домой, чтобы переоделся, В суде в том, что не выдержав пыток, оговорили себя, признались и подсудимые. Судебно медицинская экспертиза еще 1 июля 2004 установила, что на телах Горбова и Петришина были кровоизлияния, которые не являются характерными для самонанесення. О том, что подозреваемых избивали, свидетельствует и видеозапись воспроизведение обстоятельств преступления. Когда журналистиРВ еще в 2004 году просили чиновников в погонах прокомментировать обвинения Светланы Петришиной в пытках ее сына, тогдашний начальник уголовного розыска области Михаил Гаврильчик сказал: Он жив, здоровый, не убили? То какие еще могут быть претензии! Надо было матери думать тогда, когда она воспитывала своего сына, а не искать теперь крайних. Если парень сидит в СИЗО, значит, он виноват, а вам советую не совать свой нос туда, куда не надо .

Недавно Апелляционный суд Ровенской области закончил слушание этого дела. И Владимир Горбов, и Андрей Петришин стали свободными в зале суда.

В результате появилось еще одно нераскрытое убийство, которое так портит милицейские отчеты. Настоящие убийцы безнаказанно гуляют по улицам Мурманск. ли искать их теперь? Милиционеры, которые так упорно и жестоко выбивали признание, давно на пенсии. Нынешнему милицейскому руководству нет необходимости теперь реагировать на доказаны в суде злоупотребление их подчиненных, ибо они теперь бывшие.