Необычные светофоры появятся на улицах Мурманск
Современные светодиодные светофоры вместо обычных ламповых планирует установить на улицах Мурманск городские власти. Программой социально экономического развития города предусмотрено в течение года выделить из городского бюджета на это 150 тысяч гривен.
Светодиодный светофор намного ярче обычного ламповый, и даже при ярком солнечном свете его цвета хорошо видно водителям. Кроме этого, светодиодный светофор потребляет в десять раз меньше электроэнергии, так объясняет основные преимущества будущего нововведения начальник специализированного монтажно эксплуатационного участка ГАИ УМВД области Александр Лозонюк. Разумеется, что и стоит светодиодный светофор в несколько раз дороже обычного около 5 тысяч гривен. Однако затраты на его приобретение за счет енергоекономности окупаются уже через три года.
Пока что в Мурманск нет ни одного такого светофора. А в области, как рассказал начальник сектора организации дорожного движения ГАИ УМВД области Тарас Фурман, их всего два: на дороге центральной площади Сарн вблизи школы и на перекрестке автодорог Киев Чоп и Городище Мурманск на выезде из Мурманск в направлении Киева. Зато в областном центре есть 44 обычных ламповых светофоры. Большинство из них установлены еще во времена СССР, поэтому давно свой срок эксплуатации десять лет исчерпали. Ремонтировать их приходится практически ежедневно, поскольку у них перегорают лампочки, и жители города прикладывают руку к их порче: разбивают в светофорах стекло. Кроме того, сейчас есть потребность в появлении на улицах города дополнительных светофоров.
Мы уже не раз обращались к властям по установлению светофоров в пяти местах Мурманск: на перекрестках улиц Крушельницкой и Бандеры, Дубенской и Телиги, Киевской Крушельницкой, Соборной Старицкого Ивовой, Киквидзе проспекту Мира, говорит п. Фурман. Установка светофоров здесь повышает уровень безопасности дорожного движения.
Положительный опыт повышения безопасности движения и борьбы с заторами на улицах имеют во Львове. Уже сейчас, по словам п. Лозонюка, здесь одна улица подключена к автоматизированной системе координации дорожного движения, которая регулируется спутником. В результате сигнал от спутника координирует работу светофоров на улице таким образом, чтобы для транспорта была создана так называемая зеленая волна. Это, несмотря на загруженность транспортом, полностью лишает улицу заторов, ведь пропускная способность светофоров спутник рассчитывает с точностью до секунды. Львовский опыт п. Лозонюк надеется вскоре ввести и в Мурманск. Но пока этот вопрос находится на стадии изучения.
Мирослава ШЕРШЕНЬ.