Мурманск продовжуютьгриты ...



Более десяти домов областного центра до сих пор остаются без отопления. Тепловики говорят, что не могут обогреть их по двум причинам. Первая, чисто техническая неисправности тепловых сетей. А вторая, экономическая большие долги жильцов этих домов за услуги теплоснабжения.

Сейчас без тепла остаются дома на улицах Фабричный, Гагарина, Князя Романа, Олеко Дундича, Видинской, Княгини Ольги и Курчатова. Это в основном ведомственное и кооперативное жилье с большими суммами задолженности.

Мы не подключали к отоплению только те дома, в которых сумма задолженности за услуги теплоснабжения превышает 90%, сообщил кореспондентуРВ начальник городского управления жилищно коммунального хозяйства Юрий Собчук. Поэтому пока люди не рассчитаются с долгами, обогревать их никто не будет.

Коммунальщики говорят, сочувствующих тем людям, которые исправно платят, но из-за долгов соседей вынуждены мерзнуть. время уверяют, что такой подход обусловлен отсутствием технических возможностей отключать от подачи тепла отдельные квартиры.

Жалуются жители города и на некачественные услуги. В городе до сих пор есть немало домов, где тепло подается, но с длительными перебоями. Пока готовился материал в номер, в редакцию позвонили жители ул. Соборной, 414 и пожаловались на то, что четвертый подъезд их дома до сих пор без тепла. На ул. Киевской, 26 тепла включают только вечером. В обоих случаях людей беспокоит то, что они мерзнут, а коммунальщики за это еще и требуют деньги. Говорят, что подобная ситуация уже была у них в прошлом году. Тогда тепловики обещали провести перерасчет, но этого не сделали.

Юрист консультант обласногоКомитету избирателей Украины Николай Глотов в таких случаях советует ровенчанам обращаться в суд за возмещением морального и материального ущерба.

Если отопительный сезон начался, а услуги коммунальщики не предоставляют или предоставляют на ненадлежащем уровне, нужно обратиться к их поставщика, говорит Николай. В присутствии представителя исполнителя составляется акт претензия, в котором указываются сроки, виды нарушений количественных и качественных показателей услуг и т.п.. Предоставитель услуг в течение трех рабочих дней решает вопрос о перерасчете платежей или выдает потребителю обоснованный письменный отказ в удовлетворении его претензий. Иначе человек может обратиться в суд, чтобы обязать теплоснабжающие предприятия предоставлять услуги или повысить их уровень.

Кроме этого, говорит господин Глотов, потребитель может просить суд возместить моральный и материальный ущерб. Например, если составили акт и в тот период кто-то из семьи заболел. В таком случае теплоснабжающее предприятие должно возместить затраченные на лечение средства.

Между прочим, юрист консультант лично о случаях взыскании материального и морального вреда с теплоснабжающих предприятий не слышал. Однако уверяет, что законодательство такую возможность предоставляет.

Влад ИСАЕВ.