Михаил Поживанов: Мы на перепутье между прошлым и будущим



Один из самых активных депутатов парламента Михаил Поживанов вместе с иншиминашоукраинцямы ибютивцямы по собственному желанию становится безработным. Верховная Рада пятого созыва, по его мнению, больше не легитимна. И хотя без работы такие политики никогда не остаются, Поживанов нашел время ответить на неудобные вопросы нашей газеты. Ответить откровенно, невзирая на авторитеты и без политической агитации.

Михаил Александрович, у вас нет ощущения, что избиратели устали следить за всеми поворотами борьбы между руководителями страны? Как вы сами оцениваете последние события в Верховной Раде?

Согласен, ситуация перерастает в фарс. Но, увы, очень сильная привязанность отдельных политиков к своему статусу и кресла, что открывает доступ к распределению бюджетных средств и гарантирует комфортное существование во власти. Они никак не могут расстаться со своими кабинетами, хотя одновременно уже готовятся к следующим выборам.

На мой взгляд, то, что мы наблюдаем в последнее время в парламенте, это попытка Александра Мороза вместе с депутатами социалистами, коммунистами и отдельными представителями Партии регионов организовать свою предвыборную агитацию за счет налогоплательщиков. есть использовать парламентские средства массовой информации для пропаганды собственных идей, а оплачивать это из государственного бюджета яквисвитлення работы Верховной Рады .

Многие описывают нынешнюю ситуацию в стране как хаос, начало которому положено в 2004 году ...

Только не говорите, что в 2003 году Украина была демократическим правовым государством, где царил порядок и благоденствие. Нынешняя политическая ситуация это логическое продолжение тех проблем, сопровождавших Украины на протяжении всего периода независимости. Эти проблемы никуда не исчезли, они просто проявились.

Когда у власти находился Леонид Кучма, была установлена жесткая диктатура, при которой обычный человек не мог отстоять свои права в суде. Для судей иснувалотелефонне право и решения выносились в пользу, кто был сильнее. При Викторе Ющенко судебная система перестала получать четкие указания. Однако суды не стали от этого честнее. Наступила эра так званогокомерцийного плюрализма кто больше заплатит, тот и выиграл. Вот вам не кажется странным, что судья Конституционного Суда за последние несколько лет обзаводится тремя десятками дорогостоящих квартир в столице? И не связано это с теми делами, по которым судья является докладчиком и в которых фигурируют крупные промышленные структуры? И вы действительно думаете, что проблема прозрачности судебной системы появилась только в 2004 году?

Но кризис во власти, которую мы сейчас наблюдаем, это давние болезни нашего государства, отчетливо проявившиеся: коррупция, неподконтрольна обществу власть, правовой нигилизм.

То есть вы не видите ничего катастрофического в том, что последние два года страну лихорадит?

Сам факт внеочередных выборов в парламент или смена правительства это довольно обычное явление во многих демократических странах. В Италии, например, после войны правительство через выборы менялся 65 раз. У нас менялся гораздо реже. И какой результат? Итальянская экономика даст фору украинским. Это украинский ездят в Италию на заработки, а не наоборот.

Нас хотят убедить, что лучше плохая, но стабильность. Но в украинских реалиях за призывами к сохранению стабильности часто скрывается желание законсервировать существующие проблемы и сохранить уникальные возможности для самообогащения узкой группы людей. Мы живем бедно и не по справедливости. Что же тогда, давайте сделаем наш низкий уровень жизни стабильным? Сделаем беззаконие нерушимым?

Но в условиях постоянных перевыборов сложно проводить реформы.

Если сложно, то не надо браться управлять. Посмотрите, наш последний правительство работает в комфортных условиях за все существование независимой Украины. Ни один премьер министр не имел такой свободы от обязательств перед Президентом, такой поддержки в парламенте, таких широких возможностей назначать министрами тех, кого хочешь. Единственное, что ухудшает ему настроение, это критика в средствах массовой информации.

И какой же результат такой комфортной работы последнего правительства? Повышение пенсий на 20 гривен, а цен на коммунальные услуги в разы?

Но правительство перекладывает ответственность за повышение квартплаты на местные органы власти.

Если бы в стране один два горсовета повысили тарифы, я бы поверил, что это их инициатива. Но если все без исключения органы местной власти одномоментно подняли коммунальные тарифы в 2 5 раза, то это уже не их решение это выполнение команды сверху.

Но тарифы повысились еще и потому, подорожавший газ? Это жпомаранчеви разрушили договорную систему с Россией, разве не так? Что же теперь Тимошенко критикует эти цены?

Новые договоры с Россией были заключены уже после отставки Тимошенко, и она с самого начала подвергла их резкой критике. Мы постоянно подчеркивали, что газ, который идет на обеспечение коммунальной сферы и бюджетных организаций, должен быть газом украинской добычи. есть его цена очень низкая. По всем расчетам это не более 60 70 долларов за тысячу кубометров. При такой цене повышения коммунальных тарифов не имеет никаких оснований. Однако сейчас газ украинской добычи быстро переориентировали на экспорт в Европу по 250 долларов, а в коммунальную сферу подают газ туркменского происхождения, который на Украине российской границе стоит 130 долларов, а до потребителя доходит еще дороже. Это означает, что все мы платим тройную цену за квартиру, а кто кладет себе в карман сверхприбыли от экспорта украинского газа. Почему правительство не занимается этим вопросом?

Я уже не говорю о других проблемах с урожаем, за который никто не борется, с подорожанием бензина. Когда при Юлии Тимошенко бензин подорожал на 20 копеек, то говорили бензиновый кризис ! Сейчас бензин подорожал на 60 копеек, а никто даже не замечает этого.

Ваш прогноз: что будет после парламентских выборов? Изменится правительство? Или успокоится политический Олимп?

Посмотрим, как проголосуют люди. На мой взгляд, в Украине происходит острая борьба между старой, отжившей свое системой и новым мировоззрением. Демократические силы получают серьезный шанс доказать, что они извлекли уроки из своих ошибок. Очень быстро они успокоились после победы в 2004 году. деле победа была неокончательно.

У нашей страны сейчас два пути: привести к власти деспотическое руководство, опирающегося на покорное общество, или же стать на путь европейского развития. Мы теряем время. Мы могли бы стать намного ближе к Европе, чем мы есть сейчас, бы не тратили так много сил на борьбу с политиками прошлого. Именно поэтому для нас так важны предстоящие выборы. Это не просто очередное голосование на участках. Это выбор нашего будущего.

Интервью подготовила Надежда Бедричук.