Как священник дом у бабушки отобрали



83ричну Елизавету Сиротюк из города Сарны выжил из дома 29ричний священник, но женщине удалось добиться справедливости и вернуть назад свое жилье.

Елизавета Сиротюк со своим мужем Павлом переехала в Сарны из Луганской области. Их пригласил к себе жить одинокий дедушка. Он предложил: присмотрите за мной до смерти, то завещаю свой дом на улице Кошевого в Сарнах. Лиза и ее муж сразу же согласились и выполнили волю старого. Когда дедушку похоронили, стали законными владельцами его дома.

Бог не дал супругам детей. Оглянуться не успели, как старость пришла на порог. У мужчины начала прогрессировать болезнь Панкерсона. Женщина стала искать утешения в церкви. Она не пропускала ни воскресных служб, ни религиозных праздников. В местной церкви в то время появился молодой священник Николай, именно у него бабушка Лиза исповедовалась и причащалась. Узнав, что у нее больной человек, он стал приходить к старым, чтобы его исповедовать и причащать. Пять лет назад Елизавета стала опять одинокой похоронила Павла. Молодой священник решил утешить бабушку напросился к ней в квартиранты. Женщина согласилась приютить священнику, его жене и двум несовершеннолетним детям. Сначала квартирант был услужливым, заботливым и приветливым к своей хозяйки. И женщина захотела его отблагодарить за то, что старость не надо будет коротать в одиночестве. Она предложила: если семья священника согласится ухаживать за ней до смерти, к отдаст им свой дом. Отец Николай охотно согласился и устроил бабки Лиге встреча с частным нотариусом. Женщина ставила свою подпись на бумагах, не вникая в суть написанного, а нотариус даже не удосужился прочитать вслух старой женщине то, что было написано в бумагах, хотя был обязан это сделать.

Священник начал хозяйничать в усадьбе бабушки Лизы: сделал достройку, провел в дом газ. Соседям даже казалось, что бабушка Лиза наконец нашла настоящую семью, а отец Николай стал для нее словно сыном.

Алесимейне счастье было недолгим и разрушилось на нет. Бабушка Лиза стала невольным свидетелем ссор священника с женой. Хотя он учил своих прихожан быть добрыми, сам в миру все чаще обижал матушку Светлану. В городке всезнающие старушки даже начали говорить о том, что у священника появилась... любовница женщина, помогавшей отцу по хозяйству. Разумеется, что такое увлечение не способствовало семейному счастью.

То, услышав, что квартирант в очередной раз поднял руку во время семейной ссоры на жену, бабушка вступилась за женщину. Отец Николай посоветовал бабушке лизин совать нос в чужие дела . После этого отношения хозяйки дома и ее квартиранта окончательно испортились. Николай превратил жизнь Елизаветы в ад. Он запрещал ей общаться с соседями, покидать дом, вымогал деньги, якобы, на оплату за газ. А она никому и жаловаться на Николая не стала, только молилась и терпела.

Ни, он меня не бил, но издевался надо мной морально, признается потом бабушка Лиза журналистам.

Она больше не впизнавалася в тиране доброй и приветливой человека, которой раньше видела священника. А когда ей стало совсем невыносимо жить в родном доме, она позвонила своим знакомым супругам Гапкиних и спросила у них:

А можно, я у вас поживу?

Что случилось? встревожились те.

Но бабушка Лиза ответила им молчанием, а в трубке четко было слышно ее приглушенные рыдания. Николай Гапкин взял такси, поехал с женой на улицу Кошевого и забрал бабушку. Только тогда Елизавета Григорьевна рассказала им правду о своих отношениях с квартирантом.

Эта история со священником окончательно подорвала здоровье старой женщины, она сейчас тяжело болеет и проводит все дни в постели.

Когда о ситуации, в которую попала Елизавета Сиротюк, узнали в прокуратуре Сарненского района, там решили защитить интересы старой женщины. И тогда она услышала новость, окончательно свалила его с ног: при проверке жалобы на тирана священника оказалось,що бабушка уже не является ни хозяйкой своего дома, ни земельного участка. Отныне все хозяйство принадлежало священнику.

Оказалось, что не без помощи местного нотариуса, вместо договора пожизненного содержания, отец Николай заключил с Елизаветой Сиротюк договор купли продажи дома и земельного участка. Сарненский районный суд, к которому обратилась с иском прокуратура, принял решение поддержать иск прокурора района и условия договора признаны недействительными. Судом взыскано с Николая Понорчук 6 тысяч гривен морального ущерба в пользу Елизаветы Сиротюк. Это решение уже вступило в законную силу, Понорчук его обжаловать не стал, рассказывает Владимир Питель, прокурор Сарненского района.

В суде он вел себя вызывающе. Вместо того, чтобы попросить у бабушки прощения за свой подлый поступок, пытался доказать свою правоту. Кстати, все свидетели со стороны Елизаветы Сиротюк охотно дали показания, чтобы поддержать женщину, а вот никто из горожан не явился в суд, чтобы защитить самого священника. И этим все сказано, говорит Андрей Таргоний, помощник прокурора Сарненского района.

После этой истории священник выехал из Сарн. Еще до решения суда Священный синод УПЦ лишил Николая Понорчук сана. Оказалось, что ни в одном приходе он со своим плохим характером не употреблялся.

Я родилась сиротой, сиротой и век свой доживать, сетует Елизавета Сиротюк, но между тем признается, что в доме у супругов Гапкиних ей хорошо, уютно и о ней теперь действительно беспокоятся, как о родном человеке.

Жанна Пинчук.