Хормейстер Александр Тарасенко: Боюсь, власти спохватиться, колиВоскресиння не станет
Если большинство ровенских художников на Рождественские праздники преимущественно отдыхают от тяжелых художественных будней, то дирижер хоруВоскресиння Александр Тарасенко в настоящее время наиболее занят. Церковные службы, в которых он участвует со своими хористами, чередуются с фестивальными концертами и колядованием. Прошедший год для Тарасенко и его хорошо известного в Мурманск хорового коллектива был плодотворным и насыщенным. Последним и, пожалуй, громким аккордом стало исполнение сложнейшего произведения Сергея РахманиноваВсеничне бдение . Накануне Рождества музыканты выдали еще и компакт диск с этим произведением.
Этим мы осуществили свою давнюю мечту поставить такой чрезвычайно сложное произведение.Всенични бдение это целая симфония для хора, которая состоит из двенадцати частей, выполняется полтора часа и требует огромного ресурса. Ни один из провинциальных хоров раньше не брался за такой труд. Поэтому нам приходилось привлекать к проекту отдельных солистов на сцене всего было 50 человек. То, что проект был реализован именно в 2008 году, не случайно мы посвятили его 1020 летию Крещения Руси, его даже благословил архиепископ Варфоломей. Очень помогли Русский культурный центр и лично Михаил Кириллов. Если бы не они, ровенчане Рахманинова бы не услышали.
А выдан диск был записан на концерте?
Ни, запись мы сделали раньше. Записать это произведение удалось благодаря фантастическому звукорежиссеру Андрею Вавринчук.
И какая судьба компакта?
Понятно, что более чем тысячным тиражом мы его выдать не могли. Да и выкладывать на полки магазинов нет смысла не будут покупать. А вот продавать на наших концертах дело перспективное. Нас уже с этим произведением пригласили в польский город Катовице.
У поляков больший интерес к хоровому искусству?
Дело в том, что последние годы я лично с Польщине вылезаю . Мы ездим туда постоянно на концерты, на фестивале. Согласно контракту, раз в месяц поем в Краковском театриСцена STU в театрально хоровой постановке по произведению ДостоевськогоБесы , недавно меня пригласили поставить в КраковиЕвгения Онегина . Разумеется, уже давноВоскресиння не виступаеза поесть, нам платят нормальные гонорары. есть мы наглядно демонстрируем, что даже классический украинский хор может зарабатывать на себя. Другое дело, что это мы делаем за рубежом.
Любое который ровенский музыкант, пожалуй, мечтает о нормальном заработке, хотя бы за границей...
Но я не жалуюсь, нам хватает работы, но мне страшно, что мало работы именно здесь, в Украину. У меня есть убеждение, что настоящий художник должен служить прежде своей стране, своему народу. Тем более, что нас здесь знают.
Воскресение это любительский коллектив, без зарплаты, без репетиционной базы и т.д.. При этом все исполнители имеют высшее музыкальное образование, большинство консерваторское. Мы можем что-то значительное реализовать, например, в Мурманск, но энтузиазм когда заканчивается. Хорошо, что мы сделали себе имя в Европе и нас постоянно туда приглашают. Но на Родине внимания мало. Я уже давно добиваюсь для коллектива статусумуниципального чтобы было хоть какое финансирование. И не раз повторял Мурманск остается единственным городом, где нет ни одного городского художественного коллектива. При том, что в разные годы вплоть пять наших хоров становились лауреатами престижного украинского конкурса имени Леонтовича.
В коллективе есть надежда, что со сменой городской власти изменится и отношение к нам! Я обиздив пол Европы, и мне кажется, что там мэры городов не занимаются дорогами и унитазами. Они прежде заботятся об имидже своего города. Очень часто это доброе имя помогают создать именно художники. А у нас, я боюсь, власть спохватиться только, колиВоскресиння исчезнет.