Джаз Коктебель 2008: море, вино, джаз



Такая взрывная смесь ежегодно привлекает поклонников как собственно джаза, так и просто альтернативной музыки в бывшее селение Планерное, ныне известное как Коктебель. Основанный в 2003 году как одноразовая акция зпорятунку дома музея культурного деятеля XIX века Максимилиана Волошина, проект стал одним из крупнейших ежегодных джазовых фестивалей СНГ. Год 2008 привнес в проект несколько нововведений приятных и не очень.

Уже с самого утра в пятницу 19 сентября Коктебель начинает заповнюватисянеформаламы с Украиной, России, Беларуси. Мирных отдыхающих такой наплыв музыкальных туристов немного шокирует, однако удивляться нечему Джаз Коктебель завоевал репутацию одного из лучших мест культурного отдыха под открытым небом. Недалеко от моря вырастает палаточный городок, кое устраивается на пляже.

Впервые организаторы разместили на набережной Коктебеля аж четыре сцены. К традиционным главной (Волошинской) и открытой (для малоизвестных музыкантов) добавилась еще и сценаNU jazz ночной площадка для джазменов электронщиков, расположен на небольшом нудистском пляже. Также работала получастная сценаНовий Коктебель , на которой местный богач Виктор Лившиц в составе свогобенду играл классические джазовые стандарты. Погрузить людей в разнообразную джазовую музыку от нью Орлеанского доacid джаза таким ставили себе задачу организаторы. Добавить к этому оригинальные идеи (а Ляпушкин джаз , когда под свободный музыкальное сопровождение читаются черновики поэта) и выходит три дня насыщенного событиями, образами и, бесспорно, джазом фестиваля.

Конечно, наибольшее внимание было к главной сцене и хедлайнеров. Таких ежедневно было несколько. И почти все они продемонстрировали фест пытается отходить от чисто джазового звучания, вместо показать современную яркую мировую (contemporary) музыку. Легендарную Тамару Гвердцители на фестивале назвализовсим НЕ джазовой певицей , но благодаря мощному голосу и лирическом репертуара это совсем не замечалось. Так же не похож на традиционное понимание джаза и французский аккордеонист Ришар Гальяно, который подыграл грузинке во время исполнения песен Эдит Пиаф. Но совершенное исполнение и постоянные импровизации это то, что сейчас называют джазовой мастерством.

Хед лайнер второго дня угандиец Джеффри Ориема еще меньше джазмен. Его музыка это африкано гитарнаworld музыка с сильным вокалом.

Но фанатам классики стоило ждать три дня, чтобы услышать иншихзирок легенду классического джаза саксофониста Арчи Шеппа, французскую певицу Мину Агосси и лидера американо немецкого гуртуDe Phazz Карла Фриерсона он презентовал сольный проект, сумишфанку тасоулу. Внимания заслуживал и выступление британцивRed Snapper , которые собрали наNU джазе больше людей, чем тех, которые платили за главную сцену.

Собственно, хорошо услышать главных артистов фестиваля могли не все зрители этого года вход в главную и вечерней сцен впервые сделали платным 75 и 125 гривен. Такой ход, конечно, не мог не вызвать возмущения у большинства молодых и неформальных зрителей, которые специально приехали на фестиваль.

Это не зарабатывание денег, отмечает председатель оргкомитета Лилия Млинарич. В бизнесе это называется ликвидация кэшевой разрыва. Некоторые потенциальные спонсоры отказались давать нам деньги.

Однако присутствие традиционного спонсора завода марочных вин и коньякивКоктебель , который помогает организовывать фестиваль с первого дня, ощущалась на каждом шагу. Если на других проектах едва не каждый зритель держит в руках бутылку пива, то на этот раз побачитимеломана без пляшкиКоктебелю было сложно. А о проблеме пустых бутылок организаторы позаботились 50 самых активных зрителей, которые помогали убрать ночную сцену и пляж, получали билеты на концерты.