Держававидкупилася от ликвидатора 1000 гривен
Житель села Кустин Ровенского района, 39 летний Анатолий Кушнирук ликвидатор фосфорной аварии на Львовщине. Поскольку работает старшим пожарным пожарного поезда станции Здолбунов Львовской железной, участвовал в тушении фосфора в первые же часы его возгорание. О собственно здоровья тогда не думал. На первом месте было спасение людей. А сейчас ликвидатор Анатолий Кушнирук страдает от болезней, которые отказываются повязуваты с вдыханием паров фосфора:
В тот злосчастный день мы с восьми вечера до четырех утра тушили пожар. Я был внутри поезда, окутанного дымом, следил за работой мотопомп. Средств защиты органов дыхания на всех пожарных не хватало. Но если бы они и были достаточно, то хватает защитного аппарата всего на один час работы. Уже около часа ночи я почувствовал головную боль, изжогу во рту, тошноту. Но тогда не понимал, что это отравление. Температура на месте пожара было до +70 градусов, поэтому все списал на нее. А около двух ночи одного из нас, Александра Шевчука, забралашвидка . Только тогда до меня дошло, насколько это все серьезно и что мы дышим ядом. Впрочем, по просьбе работников МЧС: Протяните еще остались тушить пожар и т.д.. Тем более, вновь началось возгорание, а мы ведь тоже понимали, что вокруг деревни, люди, дети. Это побеждало страх за свою жизнь и здоровье.
На следующий день я попал в реанимацию и почти два месяца провел в Ровенской железнодорожной больнице. Недавно вышел с больничного, но состояние здоровья никудышный: вялисть, головные боли, тошнота, боль в подреберье, ежедневно повышается температура до 37,4 градуса. есть наблюдаются все симптомы первых дней отравления. страдаю от бессонницы, сводит челюсти. Также появились проблемы со зрением. Где взялась катаракта, которую медики повязалы с возрастными изменениями организма, хронические гастрит и гепатит. Это при том, что до этого я был абсолютно здоровым человеком. Единственное заболевания у меня диагностировали медики до аварии остеохондроз. Ведь каждые полгода, как пожарник, прохожу обследование. Меня беспокоит это ухудшение здоровья. ведь отец троих детей. Побывал на консультации у военных медиков. Они сказали, что у меня все признаки отравления продуктами сгорания желтого фосфора, которые никуда не делись из организма, и никто не знает, как они могут влиять на организм в будущем, потому что с таким отравлением еще никогда не сталкивались. Зато гражданские медики уверяют, что все нормально, яда в организме нет. утешают, что мне выставлен диагноз острое отравление парами фосфора. Однако появление у меня болезней отказываются повязуваты с отравлением. Моя жена обращалась по этому поводу в премьер министра Украины. Он ответил: вашего мужа награждены 1000 гривен премии и орденомЗа заслуги III степени . Ордена, правда, я не видел. Впрочем, мне и не нужны награды и льготы. Досадно, ныне ликвидаторы аварии остались наедине со своими болезнями. Государству нет до них дела. И сейчас я не уверен в завтрашнем дне, в том, что из-за аварии мои дети через год два не останутся без отца.
Мирослава ШЕРШЕНЬ.