Быть счастливым опасно, а вечного счастья НЕТ



Быть особенно счастливым человеком довольно опасно: чем больше удач в жизни, тем болезненнее воспринимается неудача. Например, пассажир, постоянно летает в бизнес классе самолета, гораздо труднее, чем пассажир эконом класса, переживает получасовую задержку рейса. К этому и другим интересным выводам и обобщениям пришла группа психологов из университетов США и Южной Кореи.

Исследование провели специалисты из Университета Вирджинии, Университета Иллинойса, Калифорнийского Университета, Колледжа Нью Джерси и Сеульского Национального университета. Выводы были сделаны в результате наблюдений за несколькими сотнями студентов в Японии, Южной Кореи и США. Три недели подопытные вели подробные дневники, в которых отмечали свой общий уровень удовлетворения жизнью, число и уровень воздействия позитивных и негативных событий.

В частности, ученые пришли к такому выводу: американцы европейского происхождения в целом счастливее азиатов (как жителей Японии и Южной Кореи, так и жителей США). Однако ситуация меняется в случае появления какой-то личной проблемы: европейцы намного тяжелее переживают неудачи и дольше приходят в себя.

Как оказалось, для того, чтобы после перенесенной неудачи вернуться к свогонормального уровня счастья, белом американцу требуются два каких-то позитивных события. азиатам достаточно одной удачи.

Авторы исследования сделали еще один, более фундаментальный вывод. По их мнению, вечного счастья быть не может, поэтому к нему стремиться бессмысленно. По ряду удач всегда следует неудача, которая способна разрушить счастье удачливого человека. Например, восторг от покупки дорогого автомобиля обесценивается, если владелец обнаруживает царапину на крыле авто. В то же время, пессимисты, которые не ждут особых подарков от судьбы, целом более устойчивы в психологическом плане. Кроме того, для того, чтобы стать счастливыми на короткое время, им достаточно короткой улыбки Фортуны. Так, находка мелкой монетки на улице способна серьезно улучшить их настроение на долгое время.