Благотворительность показалась подозрительной



В прикрытии благотворительностью незаконной деятельности заподозрили представители городской власти супругов из США, которое приехало по приглашению ривенского общины свободной Методистской Церкви работать в Мурманск миссионерами.

Какие американцы якобы организовали на улице Приозерной религиозный семейный детдом и собирают до него красивых и физически развитых девушек из Тучинская школы-интерната. Эта информация, озвученная на заседании координационного совета по вопросам профилактики преступности среди несовершеннолетних заместителем городского головы Светланой Богатырчук-Кривко, не могла остаться без внимания соответствующих органов. И в дом на Приозерной были высланы проверку. Она установила, что действительно по указанному адресу проживало пять девушек, которые к тому учились в Тучин. Впрочем, то, что в отношении к ним применялись какие неправомерные действия, по словам Светланы Богатырчук-Кривко, не подтвердилось. Наоборот, иностранные благотворители, которые ранее преподавали в Тучинская спецшколе на волонтерских началах английский язык, даже оплачивали обучение девушек в Ровенском техникуме экономики и предпринимательства. Поэтому единственным, в чем обвинили миссионеров, было то, что их детдом не был оформлен надлежащим образом в органах власти и в нем проживало двое несовершеннолетних, имеющих родителей.

Впрочем, как рассказал начальник областного отдела по делам религий Игорь Соколовский, это не единственное нарушение, которое допустили американские благотворители. Во-первых, они приехали в наш город с миссионерской деятельностью и имели право на ее проведение только в пределах общины, их пригласила. В то же время не исключено, что детям из школы-интерната во время преподавания английского языка, между прочим, навязывалась правильная вера. Кроме этого, от миссионерской деятельности в последнее время американцы пошли. Во-вторых, несколько цветных фото Тучинская девушек, проживающих в доме (а среди них и несовершеннолетние), выкупленном американцами, появились почему на страницах журнала Свободной Методистской Церкви, который издается в США. А согласно законодательству нашей страны, публиковать фото несовершеннолетних можно только с разрешения родителей или опекунов. Поэтому сейчас иностранным благотворителям грозит отказ в получении согласования на дальнейшее осуществление миссионерской деятельности и сокращение срока пребывания в нашем государстве.

Впрочем, Сергей Примачок, работающий в миссии Без границ, живет с семьей в доме на Приозерной (американцы живут по другому адресу) и наблюдает за девушками, не согласен с обвинениями в адрес иностранных благотворителей.

- У нас не детдом, а обычный частный дом, - объясняет он, - поэтому мы не должны его официально регистрировать. Содержится дом на благотворительные средства американских граждан. А девушки у нас живут так, как любые другие студенты, в квартире, только мы с ним не берем за это плату. Почему именно девушкам разрешили здесь жить? Просто девушки-сироты более незащищенные в этом мире, им труднее выжить, чем мальчикам. Они скорее могут сойти на неправильный путь. Конечно, в наше время поверить в такую благотворительность тяжело. Но здесь действительно только благотворительные мотивы. Хотя не отрицаю, что мы ставим перед собой цель, чтобы девушки поверили в Господа.

Впрочем, самый весомый аргумент в защиту американских благотворителей прозвучал из уст их подопечных, проживающих в доме на ул. Приозерной.

- Мама меня отказалась, когда я была еще маленькая, - рассказала 20-летняя Людмила Ницца. - Я выросла в интернате. Сейчас учусь в техникуме экономики и предпринимательства. Прожить на студенческую стипендию нереально. Поэтому помощь иностранных благотворителей мне была очень кстати. В их доме мы живем, как дома. Они нам оплачивают при необходимости лечения, полностью нас одевают, кормят. Кроме этого, оплачивают обучение в техникуме. Мы не являемся членами их церкви и никто не заставляет нас ими становиться. И вообще, прежде чем судить об американцах, скажите, найдутся такие украинские, которые возьмут к себе жить таких сирот, как мы? Вы бы взяли?

Мирослава Шершень