Безопасность стоит три гривны за километр



Безопасность школьников во время экскурсий по области и за ее пределами исчисляется из расчета три гривны за каждый километр. Именно столько начали брать работники ГАИ за сопровождение автобуса с детьми. Следовательно, кроме затрат на транспорт и услуги туристических операторов, родителям надо доплачивать и за услуги ГАИ: скажем, за поездку из Мурманск в Острог 300 гривен, за экскурсию в Корец более 400.

Оплату за сопровождение автобусов со школьниками гаишники начали две недели назад. Правда, платить им никто не поторопился администрации школ, родительские комитеты и туристические агентства предпочитали предпочитает отказаться от запланированных заранее поездок.

У нас сорвались многочисленные экскурсии школьников, частности, в Киев, Каменец Подольский, Луцк, Тернополь, рассказывает директор школы лицея № 2 Андрей Нагорный. Поскольку надо было доплачивать очень большие суммы Госавтоинспекции, несмотря на то, что все экскурсии организовывали лицензированные туристические агентства, страховали детей, обеспечивали квалифицированными, подготовленными водителями и исправным транспортом.

Власти постоянно нас призывает способствовать развитию туризма, популяризировать родной край, и мы всегда старались к этим пожеланиям прислушиваться, говорит Александра Коваленко, руководитель туристической фирмиОлександра . Но сегодня, очевидно, придется отказываться от экскурсионной деятельности, касающейся детей. Потому доходы мизерные, а хлопот очень много. А тут еще платный сопровождение. Три гривны за каждый километр это по какой калькуляции эту сумму обсчитывали? Для сравнения: в те же три гривни за километр обходится большой автобус с двумя водителями... 22 мая мы должны были везти детей инвалидов на экскурсию в Луцк, но пришлось звонить им, что поездка отменяется. Для них это было очень горькое разочарование. Ситуацию, итоге, удалось уладить, экскурсия позже состоялась, но лишь после того, как мы расписались, что отказываемся от сопровождения ГАИ.

Комментарии

Андрей Валерко, начальник отделения по контролю за перевозкой опасных грузов и состоянием дорог УГАИ области:

Мы всегда сопровождали детей бесплатно. Но нас заставляют проведя проверки деятельности ГАИ за прошлый год, работники контрольно ревизионного управления в области обязали нас дальнейшем осуществлять сопровождение организованных групп детей только при условии оплаты заказчиком. Потому, мол, платную услугу предоставляем, ведь дети это не Президент, не председатель Верховной Рады, премьер министр или дипломаты и руководители других государств, которых мы обязаны сопровождать бесплатно. Законодательство же обусловливает этот вопрос нечетко, а иногда и двояко. частности, в утвержденном в 2001 году постановлением Кабмина перечень платных услуг ГАИ значится и сопровождение патрульным транспортом Госавтоинспекции автомобилей, автобусов, других транспортных средств и грузов. О детях там отдельно не сказано, зато цена в прейскуранте конкретная три гривни за километр. В 2004 году вышел совместный приказ министерств транспорта, внутренних дел, образования и науки, по делам семьи, детей и молодежи о порядке взаимодействия по вопросам обеспечения перевозки организованных групп детей на оздоровление в лагеря и другие оздоровительные учреждения, а также проведение туристических и экскурсионных путешествий. В нем говорится о сопровождении ГАИ, но перевозки групп детей значится как некая услуга. Есть указ Президента об обеспечении летнего оздоровления и отдыха детей в 2007 году, но в нем задачи перед МВД обусловлено нечетко лишь гарантировать безопасность детей во время перевозок. Мы обращались в Департамент ГАИ, но кроме ссылок на эти же законы, разъяснены не получили. А тем временем, только с 7 по 13 мая мы получила 52 заявки на обеспечение сопровождения школьников на поездки общей протяженностью более 5 тысяч километров. Тогда сопровождение осуществили, счета выписали, но оплатили их лишь единицы. Следует ожидать, вновь КРУ будет нас обвинять в предоставлении необоснованных бесплатных услуг.

Первый заместитель начальника контрольно ревизионного управления в Ровенской области Лариса Ковбасюк:

Если порядок предоставления платных услуг Госавтоинспекцией урегулирован постановлением Кабмина, его надо выполнять. По человечески детей должны сопровождать бесплатно, по закону получается, что ни. Значится, как платная услуга, сопровождение автобуса, но не расписано, кто в нем должно быть, следовательно, работники ГАИ должны брать деньги со всех, как из взрослых, так и детей. Мы и указывали на это Госавтоинспекции, а также установили, что с мая 2006 по январь 2007 они недополучили 7 тысяч гривен именно за сопровождение на безвозмездной основе.