Бьет страховка по карману



Об особенностях обязательного страхования ответственности автовладельцев перед третьими лицами в предыдущих выпусках РВ было уделено немало внимания ли проверять инспекторы ГАИ наличие этого нового страхового полиса в водителей? Рассказывает начальник ГАИ УМВД в Ровенской области подполковник Эдуард Герасимчук: Э. Герасимчук обойдется в 250 грн." WIDTH = 380 HEIGHT = 313 hspace = 5 vspace = 8 border = 1>

- Никто не будет останавливать водителя на дороге для проверки наличия страхового полиса. Однако если водитель нарушил правила дорожного движения и инспектор его остановил, то вместе с другими документами он обязательно будет вынужден проверить наличие Cтраховая полиса. Когда же у водителя такого документа не окажется, на него ждать штраф в размере от 8 до 17 гривен. Также без страхового полиса будет невозможно пройти технический осмотр автомобиля, что нужно делать через каждые два года. Я обеими руками за страхование. К сожалению, у нас до сих пор нет страховой культуры

Итак, судя по всему, выбор у водителей невелик. Скажем, если вы вежлив и никогда не нарушаете правила дорожного движения, а техосмотр автомобиля нужно проводить аж в следующем году, то можете пока расслабиться. Если же у вас все наоборот, то деваться некуда - страхование вам не избежать. Стоимость страхового полиса разная. Например, владельцу автомобиля Ниссан подполковнику Герасимчук придется выложить за страховой полис около 250 гривен.

В отличие от начальника ГАИ, члены Ассоциации ветеранов спорта, в которую входит более 150 человек, считают обязательное страхование грабительским.

Рассказывает президент ассоциации Эдуард Отрасли:

- Скажем, если водитель попал в легкую аварию, то обращаться в страховую компанию ему нет смысла, поскольку установлена так называемая франшиза в размере 510 гривен. То есть если водитель повредил фару или крыло, то ремонтировать придется за собственные средства, поскольку стоимость этих деталей стоит меньше указанной суммы. Если водитель имел неосторожность попасть в аварию, то в следующем году страховой полис будет дороже для него на 55 процентов, а если попал в ДТП дважды, то цена страховки автоматически увеличивается в 2,5 раза. А вот поощрения для послушных водителей, которые на протяжении года не засветились в одной ДТП, просто мизерное - стоимость страховки уменьшается лишь на 5 процентов

Стоимость страховых полисов как для новых, так и подержанных авто одинакова, а убытки компенсируются по-разному. За авто, которым более 12 лет, компенсируется 30 процентов стоимости ремонта

Не менее интересно и то, что льготы при страховании предоставляются только тем пенсионерам, которые являются владельцами авто с объемом двигателя до 1600 см3. То есть не учитывается то, что практически все пенсионеры дешево покупали подержанные автомобили импортного производства. Наконец, так и не понятно, куда страховые компании будут тратить доходы от этой деятельности.

Василий БУРЧЕНЯ